понеділок, 3 червня 2013 р.

Виталий Комов написал в УКРАЇНА, ЯКУ БУДУЄМО САМІ

Всем моим друзьям. Особенность момента в том,...
Виталий Комов 10 февраля г. 19:26
Всем моим друзьям.

Особенность момента в том, что все мы (актив ФБ) находимся на пороге понимания необходимости самоорганизации. Т.е. мы имеем представление, какой ей быть, но не имеем практики. Поэтому путь до реального самоуправления очень далек. И нельзя допустить, чтобы мы сбились с пути.

Мое становление - понимание процесса самоуправления - происходило на протяжении 20 лет, с 1992 года. Помогала мне освоить уроки самоуправления - депутатская деятельность. Начало 90-х. Москва, Питер, Киев - это было очень тяжелое время. Когда людей загнали в стойло и им было не до власти, не до самоуправления.

Значение местного самоуправления (МС), что это фундамент общества, я понял в 1992 году. Без него государство будет шататься на ветру, а люди никогда не станут гражданами.

Но входил в предмет я долго. Только к началу 2000-х стал понимать суть, дух этого явления, особенно после двух поездок в Стокгольм. Общения со специалистами, конференции, литература - помогли освоить предмет.

Надо отметить, что предмет местной демократии не имеет шаблонов и являет собой широкое поле для творчества. В начале 90-х я постоянно общался с первым руководителем фонда поддержки МС при президенте Украины - Игорем Бутко. Это был прогрессивный ученый, ему не мешало советское прошлое.

В 2003 мои встречи с мэром Киева А. Омельченко переходили в дискуссию о необходимости структурирования громады. Но у него были свои планы, он чувствовал себя Наполеоном, в смысле зарабатывания денег.
Но дело местного самоуправления в Киеве не безнадежно, потому что движение в сторону самоорганизации уже началось. Сейчас нам необходимо не упустить момент, чтобы активные люди получили знания о местном самоуправлении. Тогда у них появится понимание пути, по которому идти.

Я постоянно предлагаю непосредственное общение. При этом никто никого ни к чему не обязывает. Не захотите, повернетесь, уйдете. У меня есть офис, где можно собираться в любое удобное время: утром, вечером, в выходные. И это только для того, чтобы определиться - как двигаться вперед. Тел. 067 404 49 60 С уважением, В. Комов

Немає коментарів:

Дописати коментар